Чт, 21.11.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Lehren und lernen = Teach and learn

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Flag Counter
...

Поиграем?

Использование игровых приемов на изучаемом языке особенно актуально на начальном этапе обучения иностранным языкам. Игровые приемы создают благоприятный психологический климат при обучении иностранному языку. Благодаря игре снимается психологическая нагрузка учащихся, активизируется их речевая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка, тем самым она способствует более интенсивному и легкому запоминанию нового материала.

Однако, весьма перспективна идея использования учебных игр не только на начальных, но и на всех этапах обучения иностранному языку.

Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка – это не только игра. Изучив различную литературу известных методистов, мы убедились, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра делает процесс овладения иностранным языком радостным, творческим и коллективным. Ведь цель игрового метода обучения – способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков характерные качества речевого умения – могут быть проявлены во время проведения игр.

Игра на запоминание стихотворения (можно играть в классе)

Запишите небольшое стихотворение на доске. Прочитайте его 1-2 раза, корригируя правила чтения. Теперь сотрите в каждой строке одно слово. Снова прочтите стихотворение, заполняя пропуски. затем снова сотрите еще одно одно слово в каждой строек, потом еще одно .. и так до тех пор, пока не останутся только начальные буквы. Сейчас Вы наверняка уже запомнили все стихотворение наизусть.  А в качестве домашнего задания можно попросить детей записать его голосовым сообщением и отправить учителю на проверку.

Игра для тренировки любых структур, лексики при организации работы в тройках

Dreieck der Gemeinsamkeiten

Начертите вот такой треугольник.

На вершинах напишите свои имена. Расспросите друг друга, например, о том, что вы любите делать? Какие виды спорта Вам нравятся? Какие домашние животные у Вас есть? и т.д. Записывайте ответы в зависимости от того, насколько совпадают Ваши ответы: что подходит всем троим, записывайте в центр треугольника; если подходит только двоим, записывайте с той стороны треугольника, которая ограничена соответствующими именами. То, что подходит только одному, записывайте рядом с соответствующей вершиной. Попросите одного из участников "тройки" подытожить результаты опроса.

Игра для тренировки памяти

Bild-KIM

Проходит в форме соревнований между группами, количество участников в которых от 3 до 5. Учитель предлагает сюжетную картинку (Wimmelbild), предлагает в течение 1 минуты постараться запомнить как можно больше предметов с этой картинки. ВАЖНО! Фотографировать картинку, делать какие-либо пометки в течении этого времени запрещается. После минуты просмотра каждая группа должна записать как можно больше предметов, которые они увидели на картинке (время работы 5 минут). Чья группа оставила наибольший список предметов? Картинка может быть такая: 

Кроме того, Wimmelbild может использоваться в качестве опоры для составления коллективного рассказа.

Коллекция Wimmelbilder по разным темам здесь и здесь.

Игры для развития речевой активности

Ich will euch erzählen über...

По очереди бросайте кубик и продвигайте свою фишку по полу в соответствии с количеством точек на кубике. Если Ваша фишка попадает на пустое поле, Вы должны записать в него тему, по которой хотели бы что-то рассказать. Если Ваша фигура встала на заполненное поле, в котором уже есть записанная тема, Вы должны сделать сообщение по этой теме. В противном случае Вы возвращаете свою фишку на поле "Старт".

The odd one out - Was passt nicht?

Соберите любые три предмета, или их изображения. Предложите детям определить, какой из предметов не подходит в эту логическую цепочку. Любой ответ будет верным, если он подкреплен объяснением, почему?

Картинка может быть такой:

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
Сегодня празднуют
Праздники России
Цитата дня
Цитата дня

Copyright angelp © 2024
uCoz