Меню сайта
...
 |
Поиграем?
Однако, весьма перспективна идея использования учебных игр не только на начальных, но и на всех этапах обучения иностранному языку. Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка – это не только игра. Изучив различную литературу известных методистов, мы убедились, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра делает процесс овладения иностранным языком радостным, творческим и коллективным. Ведь цель игрового метода обучения – способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков характерные качества речевого умения – могут быть проявлены во время проведения игр. Игра на запоминание стихотворения (можно играть в классе) Запишите небольшое стихотворение на доске. Прочитайте его 1-2 раза, корригируя правила чтения. Теперь сотрите в каждой строке одно слово. Снова прочтите стихотворение, заполняя пропуски. затем снова сотрите еще одно одно слово в каждой строек, потом еще одно .. и так до тех пор, пока не останутся только начальные буквы. Сейчас Вы наверняка уже запомнили все стихотворение наизусть. А в качестве домашнего задания можно попросить детей записать его голосовым сообщением и отправить учителю на проверку. Игра для тренировки любых структур, лексики при организации работы в тройках Dreieck der Gemeinsamkeiten Начертите вот такой треугольник. На вершинах напишите свои имена. Расспросите друг друга, например, о том, что вы любите делать? Какие виды спорта Вам нравятся? Какие домашние животные у Вас есть? и т.д. Записывайте ответы в зависимости от того, насколько совпадают Ваши ответы: что подходит всем троим, записывайте в центр треугольника; если подходит только двоим, записывайте с той стороны треугольника, которая ограничена соответствующими именами. То, что подходит только одному, записывайте рядом с соответствующей вершиной. Попросите одного из участников "тройки" подытожить результаты опроса. Игра для тренировки памяти Bild-KIM Проходит в форме соревнований между группами, количество участников в которых от 3 до 5. Учитель предлагает сюжетную картинку (Wimmelbild), предлагает в течение 1 минуты постараться запомнить как можно больше предметов с этой картинки. ВАЖНО! Фотографировать картинку, делать какие-либо пометки в течении этого времени запрещается. После минуты просмотра каждая группа должна записать как можно больше предметов, которые они увидели на картинке (время работы 5 минут). Чья группа оставила наибольший список предметов? Картинка может быть такая: Кроме того, Wimmelbild может использоваться в качестве опоры для составления коллективного рассказа. Коллекция Wimmelbilder по разным темам здесь и здесь. Игры для развития речевой активности Ich will euch erzählen über... По очереди бросайте кубик и продвигайте свою фишку по полу в соответствии с количеством точек на кубике. Если Ваша фишка попадает на пустое поле, Вы должны записать в него тему, по которой хотели бы что-то рассказать. Если Ваша фигура встала на заполненное поле, в котором уже есть записанная тема, Вы должны сделать сообщение по этой теме. В противном случае Вы возвращаете свою фишку на поле "Старт". The odd one out - Was passt nicht? Соберите любые три предмета, или их изображения. Предложите детям определить, какой из предметов не подходит в эту логическую цепочку. Любой ответ будет верным, если он подкреплен объяснением, почему? Картинка может быть такой:
|
Поиск
Календарь
Полезные сайты
|