В 2018 - 2019 учебном году мне довелось представлять МБОУ СОШ № 5 на муниципальном этапе традиционного конкурса "Учитель года - 2019".
Каждая школа была представлена одним участником.
Конкурс состоял из двух этапов - заочного и очного.
Первый этап - заочный. Участникам необходимо было написать свое собственное эссе на тему "Я - учитель" и представить свой персональный учительский сайт или блог.
С моим авторским эссе можно познакомиться здесь.
Ну, а собственно мой персональный сайт перед Вами.
По завершении заочного этапа конкурса "Учитель года - 2019" были определены - согласно Положения- шестеро представителей школ, которым предстояло продемонстрировать свои профессиональные умения и навыки в очном туре. Он предполагал проведение открытого урока для членов комиссии и мастер-класса для участников конкурса, вышедших в очный тур.
Открытый урок должен был быть проведен в чужой школе с чужими детьми. Это достаточно сложно: идешь на ощупь, вслепую. Иностранный язык - не литература, и даже не физика, где все непонятные и новые моменты можно выразить с помощью РОДНОГО для учеников языка. На уроке иностранного языка участнику необходимо сделать это на немецком, английском, французском и т.д. При этом ты понятия не имеешь об уровне владения иностранным языком учениками в принципе.
Мой урок проходил в Лицее № 7. Группа была собрана из двух параллелей - 8 и 9 классы.
Фото- и видеорепортаж с урока:
Технологическая карта урока здесь.
Презентация, раздаточный материал и реквизит для урока здесь.
Мой мастер-класс для коллег-участников был посвящен дополнительным средствам обучения иностранным языкам. Сегодняшний мир уже невозможно представить без гаджетов, поэтому целью мастер-класса стало познакомить коллег с возможностями интернет-ресурсов и ИКТ в преподавании иностранных языков.
Все материалы по мастер-классу здесь.
Финал.
14 февраля - в День всех влюбленных - на сцене Центра детского творчества каждый участник представлял свою визитную карточку. Судя по тому. что происходило в зрительном зале и на сцене, можно сказать только одно: что бы ни говорили об учителях, какими бы новыми и новейшими отчетами-бумажками-мониторингами и им подобными явлениями не загружали учителей, а учителя продолжают оставаться творческими, интеллигентными оптимистами. И не важно, сколько им лет и каков их стаж работы в школе. Мои коллеги по финалу - яркое тому подтверждение. Для них школа - это их жизнь.
...Я пропустила стартовую фразу в самом начале своего выступления... Из-за поддержки зрительного зала не услышала фразу главной героини фильма о том, что она "все равно поступит"... За несколько секунд сбоя в голове промелькнули десятки (!) мыслей: от "начать выступление сначала" до "удрать со сцены"... Взяла себя в руки... Получилось... Потом все пошло как по маслу. Судите сами:
А вот фоторепортаж с финала конкурса:
Результат конкурса - призер, 2 место. И мои "трофеи":
А победителем муниципального этапа конкурса "Учитель года-2019" стал молодой мужчина, учитель истории из Черемушкинской средней школы № 1. Он будет представлять наш город на Республиканском этапе. Пожелаем ему удачи!