ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по немецкому языку как второму иностранному "Немецкий для начинающих"
Целью программы является развитие у школьников способностей к умственному труду, повышение уровня владения немецким языком, а так же расширение страноведческого кругозора учащихся.
Задачи программы:
- обучающие - развитие познавательного интереса к лексическим и грамматическим явлениям немецкого языка; включение обучающихся в познавательную деятельность; углубление знаний, умений по темам школьной программы;
- воспитательные – толерантное отношение к культуре других стран, социальным явлениям в немецкоговорящих странах;
- развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, креативности; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по немецкому языку "Увлекательный немецкий" (3 класс)
- обучающие - развитие умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах; углубление знаний, умений по темам школьной программы;
- воспитательные – приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, их культуре, социальным явлениям, традициям и обычаям Германии;
- развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, креативности; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по немецкому языку "Немецкий для юных исследователей" (10-11 лет)
Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности «Лаборатория талантов» для обучающихся 4-х классов Урывчиковой Н.В., старшего преподавателя кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО, методиста-мультипликатора Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве. В основу программы внеурочной деятельности «Немецкий язык для юных исследователей» положены принципы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).
Наш опыт в фотографиях:
Целью программы является формирование у младших школьников интереса к познавательной деятельности и развитие умений использовать иностранный язык в качестве одного из средств познания окружающего мира.
Задачи программы:
- обучающие - практическое знакомство обучающихся с методами познания окружающего мира; осознание обучающимися иностранного языка как средства получения новой информации об окружающем мире;
- воспитательные – развитие умения эффективно взаимодействовать в группе при решении проблемы; воспитание у младших школьников бережного отношения к окружающему миру на основе формирования у них представления о взаимосвязях в живой и неживой природе; формирование у обучающихся уверенности в своих силах и способностях;
- развивающие - развитие элементарных умений аудирования, чтения, письма и говорения на иностранном языке; развитие компенсаторных умений обучающихся в восприятии устной и письменной иноязычной речи; развитие первоначальных умений исследовательской деятельности(формулирование проблемного вопроса, выдвижение гипотезы, планирование эксперимента, фиксирование результатов эксперимента, формулирование вывода).
4 класс
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по немецкому языку "Немецкий язык с детским онлайн университетом" (5 класс)
Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом» для обучающихся 4-х и 5-х классов Урывчиковой Н.В., старшего преподавателя кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО, методиста-мультипликатора Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве. В основу программы внеурочной деятельности «Немецкий язык с детским онлайн университетом» - так же как и в предыдущей программе - положены принципы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).
Целью реализации данной программы внеурочной деятельности является создание условий для использования обучающимися немецкого языка в качестве средства расширения своего фонда знаний об окружающем мире.
Задачи программы:
- обучающие - активное включение обучающихся в процесс самостоятельного поиска решения проблем, для получения ими разнообразного опыта в процессе познания; осознание обучающимися иностранного языка как средства получения новой информации об окружающем мире; использование обучающимися как эмпирических (наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение), так и теоретических (классификация, аналогия, моделирование) методов познания окружающего мира;
- воспитательные - развитие умения эффективно взаимодействовать в парах и группах при решении проблем; формирование у обучающихся уверенности в своих силах и способностях
- развивающие - развитие умения работать с информацией (поиск информации в различных источниках, умение сокращать информацию, отделять важную информацию от несущественной, умение обобщать и делать выводы); развитие элементарных умений аудирования, чтения, письма и говорения на немецком языке; развитие компенсаторных умений обучающихся в восприятии устной и письменной иноязычной речи.
5 класс
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по немецкому языку "Немецкий со Шрумдирумом" (6-7 класс)
Целью программы является развитие у школьников способностей к умственному труду, повышение уровня владения немецким языком, а также расширение кругозора учащихся через изучение материалов детского немецкого журнала «Schrumdirum».
Задачи программы:
- обучающие - развитие познавательного интереса к лексическим и грамматическим явлениям немецкого языка; включение обучающихся в познавательную деятельность; углубление знаний, умений по предмету; развитие умения использовать иностранный язык в качестве средства для получения информации;
- воспитательные – толерантное отношение к культуре других стран, социальным явлениям в немецкоговорящих странах;
- развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, креативности; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по немецкому языку "С немецким на ТЫ" (7 класс)
Целью программы является формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе понимания и осознанного восприятия иноязычной речи, большого количества лексических и грамматических игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи программы:
- обучающие - развитие познавательного интереса к лексическим и грамматическим явлениям немецкого языка; включение обучающихся в познавательную деятельность; углубление знаний, умений по темам школьной программы;
- воспитательные – толерантное отношение к культуре других стран, социальным явлениям, языковым явлениям;
- развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, креативности; формирование потребности в самопознании, саморазвитии
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по немецкому языку "Страноведение Германии" (8 класс)
Целью программы является формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям, говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования немецкого фольклора, знакомства с бытом немцев, традиционной кухней, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи программы:
- обучающие - развитие познавательного интереса к лексическим и грамматическим явлениям немецкого языка; включение обучающихся в познавательную деятельность; углубление знаний, умений по темам школьной программы;
- воспитательные – толерантное отношение к культуре других стран, социальным явлениям, традициям и обычаям Германии;
- развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, креативности; формирование потребности в самопознании, саморазвитии
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА для организации внеурочной деятельности по немецкому языку
Tamtam (немецкий для малышей: аудио, рабочая тетрадь)
Tamburin (немецкий для детей: аудио, учебные пособия, рабочие тетради, пособие для учителя, дополнительные материалы, игры...)
Planet (немецкий для подростков и молодежи: аудио, учебные пособия, рабочие тетради, пособие для учителя, дополнительные материалы, игры...)
Ideen (немецкий как второй иностранный для подростков с 14 лет: аудио, учебные пособия, рабочие тетради, пособие для учителя, дополнительные материалы, игры...)
Mosaik (немецкий для малышей)
АУДИОПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ WIR